Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Туапсинского городского поселения Туапсинского района

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в  собственности Туапсинского городского поселения Туапсинского района»

 

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Администрацией  Туапсинского городского поселения Туапсинского района  не обеспечены соблюдение правил ведения и  требований, предъявляемых  к  системе ведения Реестра муниципальной собственности; достоверность сведений Реестра муниципальной собственности.

2. В нарушение п.2 Порядка №424 отсутствует нормативно-правовой акт представительного органа, устанавливающий  размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в Реестре муниципального имущества.

3. В нарушение п.5 Порядка №424 периодичность фиксации Реестра муниципального имущества  на бумажных носителях нормативными документами  администрации Туапсинского городского поселения не установлена.

4. В нарушение  п.4 Порядка №424  раздел №3 Реестра муниципального имущества Туапсинского городского поселения  не сформирован.

5. К проверке не представлен  реестр объектов, составляющих  имущество казны в составе  Реестра муниципального имущества Туапсинского городского поселения.

6. В нарушение  ст.19  Федерального закона от 06.12.2011 г.  №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете,   п.6, п.3  Инструкции №157н,  п.23 Приказа Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н  «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора  «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в Учетной политике администрации Туапсинского городского поселения отсутствует раздел «Порядок организации и обеспечения субъектом учета внутреннего финансового контроля за хозяйственными  операциями учреждения».

7. В  нарушение п.80 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности» в нормативных документах (Учетная политика, Порядок организации бюджетного учета казны) администрации Туапсинского городского поселения не утверждены  сроки и порядок проведения инвентаризации имущества, входящего в состав казны, порядок документооборота.

8. В  нарушение п.145 Инструкции №157н операции с объектами в составе  имущества казны отражаются в бюджетном учете без информации из Реестра муниципального имущества Туапсинского городского поселения, так как выписки из Реестра муниципального имущества не представляются ежемесячно в МКУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления» отделом имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения, уполномоченным на ведение Реестра муниципального имущества.

9.  В нарушение требований   ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п.6  Инструкции  №157н, п.79  Приказа Минфина России  от  31.12.2016 г.  № 256н  «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» инвентаризационные  мероприятия  в отношении объектов, составляющих имущество казны Туапсинского городского поселения  в 2017 г., в 2018 г. не проводились,  распорядительный  документ о проведении инвентаризации и результаты инвентаризации к проверке не представлены.

Таким образом,  отделом имущественных и земельных отношений Туапсинского городского поселения не выполняется одно из требований целей и задач для выполнения,  которых  он создан. В результате  не обеспечивается достоверность данных учета и отчетности. Соответственно, общее количество объектов муниципальной казны и их балансовая стоимость по состоянию на 01.01.2018 г. -  2 158 309 374,64 рублей, на  01.01.2019 г. -  2 420 191 438,08 рублей  не подтверждены.

10. Администрацией Туапсинского городского поселения допущены нарушения, связанные с ведением бюджетного учета  недвижимого имущества числящегося на балансовом счете 108 51  «Недвижимое имущество казны»  на общую  сумму  215 166 220,34 рублей, в том числе:

- отражение недвижимого имущества, входящего в состав казны на несоответствующих счетах бюджетного учета - 399 объектов балансовой стоимостью 16 898 258,69 рублей (объекты зеленых насаждений - 13 925 004,63 руб.,  объект незавершенного строительства - 2 964 101,0 руб., объект «Прибор  Р-5-10» -  9 153,0 руб.);

- отсутствие первичных учетных документов на недвижимые объекты (установленное при выборочной проверке целевого назначения и фактического использования объектов имущества казны), заполнение инвентарных карточек с нарушением требований  п.3 Приложения №1 к приказу  Минфина  РФ от 30.03.2015 г.  №52н  – 10 объектов общей  балансовой стоимостью  3 140 068,88 рублей (объекты, расположенные  на  г.Кадош - 2 943 154,64 руб., блок гаражи - 196 914,24 руб.), отсутствие  первичных учетных документов (право собственности, выписка из ЕГРН, акт приема-передачи передачи, договор социального найма) на муниципальные квартиры общей балансовой стоимостью 59 931 602,66 рублей;

- увеличение количества объектов за счет отнесения затрат по реконструкции существующих объектов - 25 объектов общей стоимостью затрат 128 807 378,74 рублей;

- не отражение хозяйственных операций по выбытию недвижимого имущества из состава  казны – 11 объектов общей  балансовой стоимостью 6 388 911,37 рублей.

11. Не представляется возможным идентифицировать место нахождения и фактическое наличие двух объектов  недвижимости  общей балансовой стоимостью 12 330 238,66 рублей: зеленые насаждения - 11 849 103,33 рублей,  мусороперегрузочная станция - 481 135,33 рублей.  Таким образом,  отсутствие  недвижимого имущества, числящегося на сч.108 51  «Недвижимое имущество казны» общей балансовой стоимостью  12 330 238,66 рублей  является недостачей. 

12. К проверке не представлены договоры с материально-ответственными  лицами, ответственными за сохранность движимого имущества, составляющего казну, договоры о передаче объектов в доверительное управление или на ответственное хранение.

13. В нарушение  п.3 Приложения №1 к приказу Минфина РФ от 30.03.2015 г. №52н в инвентарных карточках на движимое имущество не указывается местонахождение объекта, сведения об объекте, назначение объекта, краткая индивидуальная характеристика объекта, ответственное лицо.

14. Не  представляется  возможным  определить место нахождения  и фактическое наличие объектов, числящихся на бюджетном учете по сч.108.52 «Движимое имущество казны» -  41 объект  общей балансовой стоимостью 6 014 097,41 рублей.  Отсутствие  движимого имущества  общей  балансовой стоимостью 6 014 097,41 рублей  является недостачей. 

15. Администрацией Туапсинского городского поселения допущены нарушения,  связанные  с ведением бюджетного учета  движимого имущества  казны, числящегося на балансовом счете 108 52 «Движимое имущество казны» на общую сумму  6 620 997,41 рублей, в том числе:

- отражение  в   бюджетном учете  объектов движимого имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «ТДРСУ»  - 1 объект  (автобус ПАЗ 32054) балансовой стоимостью 606 900,00 рублей;

- отсутствие первичных учетных документов  на объекты (установленное при  выборочной проверке целевого назначения и фактического наличия) на сумму 6 014 097,41 рублей.  

16. К проверке  не представлены  первичные  учетные документы по учету земельных участков, находящихся в казне Туапсинского городского поселения, в том числе переданные в аренду.

17. Администрацией Туапсинского городского поселения допущены   нарушения правил ведения  бюджетного учета непроизведенных активов, составляющих казну, числящихся на балансовом счете 108 55  «Непроизведенные активы, составляющие казну»  на общую сумму  601 393 677,86 рублей, в том числе:

- отсутствие первичных учетных документов, являющихся основанием для постановки на бюджетный учет в состав имущества казны земельных участков  на сумму 576 926 587,21 рублей;

- обезличивание объектов, переданных в  возмездное пользование на сумму 9 299 677,48 рублей;

- разночтение суммы движения при продаже земельного участка на счетах бюджетного учета на сумму 15 167 413,17 рублей.

18. В нарушение п.381,383 Инструкции №157н карточки количественно-суммового учета имущества, переданного в возмездное и безвозмездное пользование,  в разрезе пользователей не ведутся.

19. Администрацией  Туапсинского городского поселения  допущены нарушения  правил ведения бюджетного учета по сч.25 51 «Недвижимое имущество казны, переданное в возмездную аренду»  в общей сумме 108 979 493,23  рублей, в том числе:

-  обезличение хозяйственных операций  на сумму  87 665 491,33  рублей;

- несвоевременная регистрация документально подтвержденных финансово-хозяйственных операций на счетах бюджетного учета (выбытие  имущества  со счета  на сумму 5 349 321,50 рублей, в том числе реализованных объектов  и не отраженных на счете 108.51 на сумму 2 979 571,50 рублей);

- отсутствие первичных учетных документов  на  квартиры, находящиеся в муниципальной собственности и переданные по договорам социального найма в сумме 15 964 680,40  рублей.

20. В нарушение п.332 Инструкции №157н активы, учитываемые на забалансовом счете 25 «Имущество казны, переданное в  возмездное пользование (аренду)» при передаче в возмездное пользование, а так же по месту нахождения имущества  не  инвентаризируются.  Общая сумма нарушений   составила  987 912 490,49 рублей.

21. В нарушение п.332 Инструкции №157н активы, учитываемые на забалансовом счете 26  «Имущество казны, переданное в  безвозмездное пользование (аренду)», а так же по месту нахождения имущества  не  инвентаризируются.  Общая сумма нарушений  составила  14 851 031,54 рублей.

22. В Акте о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.0504101) № 00000000001  от 10.05.2018 г. на  сумму 2 590 221,29 рублей  (газопровод низкого давления  по ул.Чехова, ул.Армавирская,ул.Парковая) не заполнены разделы: «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи», в том числе дата ввода в эксплуатацию, «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету»,  в  том числе срок полезного использования, способ начисления амортизации. Не заполнена  строка  «Приложение» с указанием передаваемой технической  и иной документации, необходимой для эксплуатации оборудования, не заполнена строка «Заключение  комиссии»,  материально-ответственное лицо, отсутствует расшифровка подписи передающей стороны.

23. Заключение комиссии по приему  передаче объектов имущества, входящего в состав казны, приложения  к акту приема-передачи объектов, приложение инвентарных карточек отсутствует во всех первичных документах (акт о приеме-передаче нефинансовых активов) по движению имущества казны за 2017 г., за 2018 г.

Исполняющему  обязанности  главы Туапсинского  городского  поселения  Туапсинского  района  внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района;

- Главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района.