В 2021 году в Контрольно-счетную палату
муниципального образования Туапсинский район поступило:
1.
Обращение
от гражданина по вопросу выполнения работ по ремонту дороги по ул.Приморская в с.Ольгинка, направленное
Туапсинской межрайонной прокуратурой для рассмотрения.
Контрольно-счетной палатой муниципального
образования Туапсинский район проведено контрольное мероприятие по данным
фактам и установлено следующее:
В ходе текущего контрольного мероприятия
произведен визуальный осмотр ул. Приморская в п. Ольгинка Туапсинского района,
результаты которого занесены в акт визуального осмотра (приложение № 1). На
участке автодороги от пересечения с автодорогой А-147 «Джубга – Сочи» до
пансионата «Ольгинка» выявлены многочисленные участки текущего (ямочного) ремонта.
На данном участке автодороги за период с 2017 года по настоящее время текущий
(ямочный) ремонт выполнялся в рамках следующих муниципальных контрактов:
- от 27 апреля 2017 года №
0118300013617000018-0115387-01 с ЗАО
Фирма «Автодор» на сумму 1 157 940 рублей, предмет
контракта: «Текущий ремонт дорог Новомихайловского городского поселения»;
- от 16 июля 2018 года №
0118300013618000083-0115387-01 с ООО «Авангард», предмет контракта: «Текущий
ремонт дорог Новомихайловского городского поселения»;
- от 22.05.2020 года №
01183000032200001140001-01 (дополнительное соглашение № 1 от 22.06.2020г.), с
ООО «Дорстройкубань – 19» на сумму 1 480 935,6 рублей, предмет
контракта: «Выполнение работ по текущему
(ямочному) ремонту дорог Новомихайловского городского поселения Туапсинского
района». В соответствии с п.7.4. муниципального контракта, приемка результата
исполнения контракта осуществляется приемочной комиссией. В нарушение
указанного пункта администрацией Новомихайловского городского поселения
Туапсинского района комиссия по приемке результатов работ по муниципальному
контракту не сформирована.
При визуальном осмотре автодороги не
представилось возможным выделить и произвести обмер работ, выполненных в 2020
году в связи с выполнением схожих работ в период с 2017 года. Вместе с тем установлено, что на участке автодороги от
пансионата «Ольгинка» до административного здания санатория «Агрия» (отремонтированного в 2019 году) отсутствуют следы
последующего текущего (ямочного) ремонта, покрытие автодороги на данном участке
не имеет явно выраженных дефектов, находится в удовлетворительном состоянии.
Таким образом, Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский
район считает, что работы, выполненные в рамках муниципального контракта от
22.05.2020 года № 01183000032200001140001-01 не дублируют работы, выполненные в
соответствии с условиями муниципального контракта от 20.08.2019 года №
01183000032190003090001-01; признаков неэффективного расходования бюджетных
средств при исполнении вышеуказанных контрактов не выявлено.
Увеличение срока выполнения работ по
муниципальному контракту от 22.05.2020 года № 01183000032200001140001-01
осуществлено в нарушение ст.95 44-ФЗ.
Дополнительное соглашение № 2 к
муниципальному контракту от 22.05.2020 года № 01183000032200001140001-01 в
нарушение ч.2,3,4 ст.103 44-ФЗ размещено на официальном сайте 08.07.2020 года.
При исполнении муниципального контракта от
22.05.2020 года № 01183000032200001140001-01 справка о стоимости по форме КС-3
от 30.06.2020 года №1
и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.06.2020 г. №1 на общую
сумму 1 480 935,60 рублей в нарушение ч.2,3,4 ст.103 44-ФЗ размещены на
официальном сайте 21.07.2020 года.
Отчет о результатах контрольного
мероприятия направлен:
- Председателю Совета Новомихайловского
городского поселения Туапсинского
района;
- Главе Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.
2.Обращение от гражданина по вопросу предоставления
информации о стоимости горячего питания для обучающихся (в том числе для
обучающихся с ОВЗ) общеобразовательных организаций муниципального образования
Туапсинский район.
Контрольно-счетной палатой муниципального
образования Туапсинский район даны гражданину разъяснения по указанному
вопросу:
Согласно пункту 2 приказа Управления
образования администрации
муниципального образования Туапсинский район от 22.06.2021 года №
514 «Об организации школьного питания в 2021-2022 учебном году обучающихся
общеобразовательных организаций муниципального образования Туапсинский район»
(изм. от 28.10.2021 года № 876) стоимость горячих завтраков и обедов на
2021-2022 учебный год с 1 ноября 2021 г. утверждена в следующем размере:
Завтрак для обучающихся
общеобразовательных организаций находящихся на обслуживании АНО «Комбинат
социального питания» с 1 по 4 класс -
51,94 руб., с 5 по 11 класс – 83,00 руб.;
Обед для обучающихся общеобразовательных
организаций находящихся на обслуживании АНО «Комбинат социального питания» с 1 по 4 класс -74,52 руб., с 5 по 11 класс –
118,00 руб.
3. Обращение от гражданина по вопросу
выполнения работ по ремонту тротуара по ул.Горького в
г.Туапсе, направленное Туапсинской межрайонной прокуратурой для рассмотрения.
Контрольно-счетной палатой муниципального
образования Туапсинский район проведено контрольное мероприятие по данным
фактам и установлено следующее:
По результатам проведения электронного
аукциона 13.01.2021 года между администрацией Туапсинского городского поселения
Туапсинского района и индивидуальным предпринимателем Кравченко Е.Ю. был заключен
муниципальный контракт №01183000032200004360001 (номер извещения
0118300003220000436) на выполнение текущего ремонта тротуара по ул. Горького в
г. Туапсе, а также выполнение иных работ, прямо вытекающих из условий
настоящего Контракта и законодательства, неразрывно связанных с объектом на
сумму 1 341 615,30 рублей (срок выполнения работ с даты заключения контракта 60
календарных дней – до 15.03.2021 года).
Работы по муниципальному контракту (в
нарушение п.4.1) сданы подрядчиком и приняты заказчиком на основании актов о
приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3)
в 2 этапа (муниципальным контрактом предусмотрен 1 этап):
№ 1 от 05.03.2021 года на сумму 450 593
руб.;
№ 2 от 08.04.2021 года на сумму 891 022,3
руб.
Оплата за выполненные работы, в нарушение
п.3.2 муниципального контракта, произведена в два этапа, с соблюдением сроков
оплаты, платежными поручениями (муниципальным контрактом предусмотрен 1 этап):
№ 854980 от 11.03.2021 года на сумму 450
593 руб.;
№ 28999 от 19.04.2021 года на сумму 891
022,3 руб.
Администрацией Туапсинского городского
поселения Туапсинского района от 19.04.2021 г. исх.908/09-08 ИП Кравченко Е.Ю.
направлена претензия об уплате пени в связи со сдачей части работ после
установленного контрактом срока, на сумму 4 484,82 рублей. Пеня рассчитана в
соответствии с п.14.5 муниципального контракта.
В соответствии с п.8.7 муниципального
контракта на рассмотрение, согласование и подписание направленных подрядчиком
документов о сдаче-приемке результатов выполненных работ Заказчику при
отсутствии замечаний по оформлению направленных документов, отводится не более
5 (пяти) рабочих дней с даты окончания текущего этапа выполнения работ,
согласно графика выполнения работ. В этот период Заказчик обязан либо принять
работы, подписав соответствующие документы, либо письменно дать официальный
мотивированный отказ от приёмки предъявляемых работ с указанием объективных
причин отказа и срока устранения недостатков. Работы по акту КС-2 № 2 от
08.04.2021 года приняты экспертной комиссией администрации 16.04.2021 года без
замечаний, с нарушением сроков приемки.
Согласно актов о приемке выполненных
работ, работы, предусмотренные сметным расчетом (приложение № 3 к
муниципальному контракту) выполнены в полном объеме.
При анализе сметного расчета выявлено, что
работы по уплотнению подстилающих слоев оснований учтены дважды. В состав работ
п.6 сметного расчета ФЕР27-04-001-02 «Устройство подстилающих и выравнивающих
слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы» входят работы по
уплотнению россыпей с поливкой водой, предусмотрена эксплуатация катка на
пневмоколесном ходу, трудозатраты машиниста. Вместе с тем, п.8 сметного расчета
ФЕР01-02-005-02 «Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов:
3-4» предусмотрены учтенные п.6 сметного расчета работы по уплотнению слоев
оснований.
Расценкой ФЕР27-07-005-05 «Резка
тротуарной плитки толщиной 70 мм: угловой шлифовальной машинкой» (пункт 13
сметного расчета) предусмотрены работы по подрезке тротуарной плитки. При производстве
работ применена тротуарная плитка толщиной 60 мм. При изменении толщины плитки
применяется расценка ФЕР27-07-005-07 «Добавлять (уменьшать) на каждые 10 мм: к
расценке 27-07-005-05», данная расценка в сметном расчете не применена.
Вышеуказанные нарушения привели к завышению стоимости принятых и оплаченных
заказчиком работ на общую сумму 12 217,20 рублей.
Согласно п.5.1.13. муниципального
контракта Подрядчик обязуется вести с момента начала работ исполнительную
документацию. Процесс сдачи-приемки результатов выполненных работ
сопровождается представлением Подрядчиком Заказчику всей необходимой
исполнительной документации (п.8.3. муниципального контракта). В составе
исполнительной документации администрацией представлены акты
освидетельствования скрытых работ на исправление профиля оснований и устройство
подстилающих слоев оснований.
Вместе с тем, в составе исполнительной
документации отсутствуют сведения о назначении лица, осуществляющего
строительство; лица, осуществляющего технический (строительный) надзор со
стороны Подрядчика (п.5.1.4. муниципального контракта). Не представлена информация о назначении лица,
осуществляющего технический (строительный) надзор со стороны Заказчика
(п.5.2.2. муниципального контракта). Не представлены документы и сведения о
качестве применяемых материалов, сертификаты соответствия и паспорта качества
(п.5.1.14. муниципального контракта), отсутствует журнал работ (п.5.1.12.
муниципального контракта). Выполнение работ без осуществления технического
надзора, без входного контроля качества применяемых материалов увеличивает
риски утери результатов работ и, как следствие, может повлечь за собой
неэффективное расходование средств.
По результатам контрольного мероприятия
администрации Туапсинского городского поселения выдано Представление об
устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности должностных
лиц, допустивших указанные нарушения.