В 2023 году в Контрольно-счетную палату
муниципального образования Туапсинский район поступило:
1.Обращения от гражданина
по вопросу гуманитарного
отношения к животным, создания приюта
для животных, направленные из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края для
рассмотрения.
Контрольно-счетной
палатой муниципального образования Туапсинский район проведено контрольное
мероприятие «Проверка целевого использования средств субвенции, предоставленной
бюджету муниципального образования Туапсинский район из краевого бюджета на
осуществление государственных полномочий Краснодарского края по предопределению
и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных
животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части
регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных
образований Краснодарского края за 2018-2023 года».
В ходе
контрольного мероприятия установлено:
В 2018 году между
Управлением ветеринарии Краснодарского края (далее управление) и администрацией
муниципального образования Туапсинский район (далее администрация) 31.03.2018
г. заключено Соглашение о предоставлении субвенций, выделяемых местным бюджетам
муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета на
осуществление государственных полномочий Краснодарского края по предопределению
и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных
животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части
регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных
образований Краснодарского края №20 (с учетом дополнительного соглашения от
30.03.2018 г. №1) о предоставлении субвенции в целях финансового обеспечения
расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий,
в размере 2 253 500,0 рублей.
Указанная субсидия
в размере 2 253 500,0 рублей администрации доведена.
Однако
расходование доведенных лимитов в 2018 году администрацией не осуществлено так
как, объявленные 2 аукциона в электронной форме (извещения о проведении
электронного аукциона от 09.06.2018
№0118300003218000072, от 19.11.2018 №0118300003218000115) в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального
закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
44-ФЗ) (если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе
подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается
несостоявшимся) признаны не состоявшимися.
В 2019 году
Федеральным законом от 27.12.2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с
животными и о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» в Федеральный закон от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения, в
соответствии с которыми из пп.49 п.2 ст.26.3 (мероприятия по предупреждению и
ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих
для человека и животных) исключены полномочия по отлову и содержанию
безнадзорных животных. Указанное полномочие выделено в отдельный пп.82,
предусматривающий осуществление полномочий в области обращения с животными,
предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе
организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными
без владельцев.
На основании изложенного, в связи с необходимостью
внесения соответствующих изменений в законодательные акты, между управлением и
администрацией в 2019 году Соглашение о предоставлении субвенций – не
заключалось, средства краевого бюджета на выполнение данных полномочий в бюджет
муниципального образования Туапсинский район не поступали.
Между управлением
и администрацией 02.09.2020 г. заключено Соглашение о предоставлении в 2020
году субвенций, на осуществление государственных полномочий Краснодарского края
в области обращения с животными, в том числе организация мероприятий при
осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на
территории муниципальных образования Краснодарского края №41/20 в целях
финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных
полномочий в размере 2 895 000,0 рублей.
Указанная субсидия
в размере 2 895 000,0 рублей администрации доведена.
Однако
расходование доведенных лимитов в 2019 году администрацией не осуществлено так
как, объявленный аукцион в электронной форме (извещение о проведении
электронного аукциона от
08.10.2020 г. № 0118300003220000341) в соответствии с протоколом
рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2020 г.
№334-1/0118300003220000341 согласно ч.16 ст.66 44-ФЗ признан не состоявшимся.
Между управлением
и администрацией от 15.02.2021 г. заключено Соглашение о предоставлении в 2021
году субвенций, на осуществление государственных полномочий Краснодарского края
в области обращения с животными, в том числе организация мероприятий при
осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на
территории муниципальных образования Краснодарского края №41/21 (с учетом
дополнительного соглашения от 18.05.2021 г. №1) в целях финансового обеспечения
расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий в
размере 2 891 700,0 рублей.
Указанная субсидия
в размере 2 891 700,0 рублей администрации доведена.
Администрацией
объявлено 6 аукционов в электронной форме с НМЦК 2 849 000,0 рублей (извещения
о проведении электронных аукционов от 21.04.2021 г. №0118300003221000178, от
17.05.2021 г. №0118300003221000206, от 04.06.2021 г. №0118300003221000261,
от 06.07.2021 г. №0118300003221000324,
от 10.08.2021 г. №0118300003221000397, от 13.09.2021 г. №0118300003221000430),
из которых 5, в соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в
аукционах в электронной форме от 29.04.2021 г. №178-1/0118300003221000178, от
28.05.2021 г. №211-1/0118300003221000206, от 04.06.2021 г.
277-1/0118300003221000261, от 28.07.2021 г. №310-1/0118300003221000324, от
26.08.2021 г. №403-1/0118300003221000397 согласно ч.16 ст.66 44-ФЗ признаны не состоявшимися.
Администрацией с
ООО «Велес» 04 октября 2021 г. заключен
муниципальный контракт № 425-1/0118300003221000430 на оказание услуг по
осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на
территории муниципального образования Туапсинский район на сумму 2 849 000,0
рублей (как с единственным участником, подавшим заявку, согласно извещения о
проведении электронного аукциона от 13.09.2021 г. №0118300003221000430, на
основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной
форме от 22.09.2021 г. №425-1/0118300003221000430).
В
соответствии с актами от 01.12.2021 г.
№305, от 15.12.2021 г. №307, от 24.12.2021 г. №311 выполнены услуги (отлов
животного без владельца, содержание, стерилизация или кастрация животного,
вакцинация, учет и маркирование метками,
возврат животного в прежнее место обитания) на общую сумму 1 559 070,0
рублей, а именно:
отлов животного
без владельца - 153 единицы (2 250,0 рублей,
всего 344 250,0 рублей),
содержание
животного без владельца за сутки - 3 978 суток (120,0 рублей всего 477 360,0
рублей),
стерилизация или
кастрация животного - 153 единицы (2 600,0 рублей, всего 397 800,0 рублей),
вакцинация
животного - 153 единицы (550,0 рублей, всего 84 150,0 рублей),
учет и
маркирование метками - 153 единицы
(720,0 рублей, всего 110 160,0 рублей),
возврат животного
в прежнее место обитания - 153 единицы (950,0 рублей, всего 145 350,0 рублей).
Актами приемки
(экспертизы) оказания услуг от 03.12.2021 г., от 20.12.2021 г., от 24.12.2021
г. комиссией рассмотрены предоставленные документы (акты выбытия из приюта
животных, журнал движения животных в приюте для животных, акты осмотра и
передачи отловленного животного без владельца в приют, журнал учета животных
без владельца, карточки учета животных без владельца) услуги оказаны в
соответствии с условиями муниципального контракта, предусмотренной
документацией, подлежат приемке.
В соответствии с
соглашением от 28.12.2021 г. №б/н муниципальный контракт №
425-1/0118300003221000430 от 04.10.2021 г. – расторгнут, расчет на сумму 1 559
070,0 рублей – осуществлён.
При проверке
документов, подтверждающих выполнение оказания услуг нарушений не установлено.
Между управлением
и администрацией 27.01.2022 г. заключено Соглашение о предоставлении в 2022
году субвенций, на осуществление государственных полномочий Краснодарского края
в области обращения с животными, в том числе организация мероприятий при
осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на
территории муниципальных образования Краснодарского края №41/22 в целях
финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении
государственных полномочий, в размере 2
954 000,0 рублей.
Указанная
субвенция в размере 2 954 000,0 рублей администрации доведена.
В рамках
заключенного соглашения, в целях осуществления деятельности по обращению с
животными без владельцев на территории муниципального образования Туапсинский
район администрацией объявлен аукцион в электронной форме (извещение о
проведении электронного аукциона от 25.02.2022 г. №0118300003222000033).
Администрацией с
ООО «Светоч» 21 марта 2022 г. заключен муниципальный контракт №
0118300003222000033 на оказание услуг по осуществлению деятельности по
обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования
Туапсинский район на сумму 2 912 000,0 рублей (как с единственным участником,
подавшим заявку, на основании протокола подведения итогов определения
поставщика № 0118300003222000033).
В
соответствии с актами от 21.07.2022 г.
№368, от 23.12.2022 г. №371 выполнены услуги (отлов животного без владельца,
содержание, стерилизация или кастрация животного, вакцинация, учет и
маркирование метками, возврат животного
в прежнее место обитания) на общую сумму 2 901 989,21 рублей, а именно:
отлов животного
без владельца - 251 единицы (2 051,3 рублей,
всего 514 876,3 рублей),
содержание
животного без владельца за сутки – 6 526 суток (198,4 рублей всего 1 294 888,9
рублей),
стерилизация или
кастрация животного - 251 единицы (2 718,38 рублей, всего 682 313,38 рублей),
вакцинация
животного - 251 единицы (707,7 рублей, всего 177 637,7 рублей),
учет и
маркирование метками - 251 единицы (414,48 рублей, всего 104 034,48 рублей),
возврат животного
в прежнее место обитания – 251 единицы (510,9 рублей, всего 128 238,4 рублей).
Актами приемки
(экспертизы) оказания услуг от 28.07.2022 г., от 26.12.2022 г. комиссией
рассмотрены предоставленные документы (акты выбытия из приюта животных, журнал
движения животных в приюте для животных, акты осмотра и передачи отловленного
животного без владельца в приют, журнал учета животных без владельца, карточки
учета животных без владельца) услуги оказаны в соответствии с условиями
муниципального контракта, предусмотренной документацией, подлежат приемке.
Согласно платежных
поручений от 02.08.2022 г. №1341 на сумму 2 347 027,13 рублей, от 26.12.2022 г.
№2419 на сумму 554 962,08 рублей администрацией ООО «Светоч» оплачены услуги на
общую сумму 2 901 989,21 рублей.
В соответствии с
соглашением от 27.12.2022 г. №б/н муниципальный контракт № 011830000322200033
от 21.03.2022 г. – расторгнут, расчет на сумму 2 901 989,21 рублей –
осуществлён.
При проверке
документов, подтверждающих выполнение оказания услуг нарушений не установлено.
Приказом
Управления от 27.12.2022 г. №704 на 2023 год утверждены показатели
результативности предоставления субвенций муниципальным образованиям
Краснодарского края и федеральной территории "Сириус" на
осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области
обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с
животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности
по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований
Краснодарского края и федеральной территории «Сириус», в том числе
муниципальному образованию Туапсинский район объем субвенций для осуществления
государственных полномочий, предусмотренный в краевом бюджете 5 278 000,0
рублей.
Указанная
субвенция в размере 5 278 000,0 рублей администрации доведена.
Администрацией
объявлен аукцион в электронной форме (извещение о проведении электронного
аукциона от 03.02.2023 г. №118300003223000022).
Администрацией с
ООО «Светоч» 28 февраля 2023 г. заключен муниципальный контракт №
0118300003223000022 на оказание услуг по
осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на
территории муниципального образования Туапсинский район на сумму 5 200 000,0
рублей (как с единственным участником, подавшим заявку, на основании протокола
подведения итогов определения поставщика от 15.02.2023 г. № ИЭА).
На настоящий
момент приемка выполненных услуг администрацией не осуществлялась, услуги не
оплачивались.
2. Обращение от
гражданина по вопросу нарушения законодательства РФ при определении победителя
в закупках для государственных нужд, направленное из прокуратуры Краснодарского
края для рассмотрения.
Министерством экономики Краснодарского
края проведена внеплановая проверка по обращению гражданина с жалобой на
действие комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении ООО «ЭРА», поданной
на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения
аукциона в электронной форме по предмету: «Благоустройство ярмарочной площади в
пгт. Новомихайловский
Туапсинского района» (извещение № 0118300003222000038) (на электронной
площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru), а также действий администрации
Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик)
при исполнении заключенного по
результатам проведенного аукциона в электронной форме муниципального
контракта от 22 марта 2022 года № 01183000032220000380001-01 (далее –
Контракт).
В ходе проверки министерством экономики
Краснодарского края установлено:
Уполномоченным органом в интересах
Заказчика в порядке, предусмотренном ст.26 Федерального закона от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон), организовано проведение рассматриваемого
аукциона в электронной форме на выполнение работ по предмету: «Благоустройство
ярмарочной площади в пгт. Новомихайловский
Туапсинского района» (извещение № 0118300003222000038). Начальная
(максимальная) цена контракта составила 7 171 459,0 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона электронный
аукцион начинается с размещения в единой информационной системе в сфере закупок
(далее –ЕИС) извещения об осуществлении закупки, которое в силу п.12 ч.1 ст.42
Закона должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам
закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона, требованиях, предъявляемых к
участникам закупки в соответствии с ч.2
и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона, и исчерпывающий перечень
документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а
также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1
ст.31 Закона (при наличии такого требования)
В
соответствии с п. 3 ч.2 ст.31 Закона Правительство Российской Федерации вправе
устанавливать к участникам закупок
отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том
числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой
репутации.
Так, к участникам таких закупок в
соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2021 года № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных
видов товаров, работ услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, а также об информации и
документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным
дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее -
Постановление № 2571) установлено
дополнительное требование о наличии следующего опыта выполнения работ:
исполнение договора, предусматривающего
выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения
(строений, сооружений), благоустройство территорий;
исполнение договора строительного подряда,
предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (в том числе линейного объекта);
выполнение участником закупки, являющимся
застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального
строительства (в том числе линейного объекта).
В соответствии с протоколом подведения
итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11 марта 2022 года №
0118300003222000038 комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа
рассмотрена заявка единственного участника закупки ООО «ЭРА».
Вместе с тем выполненные ООО «ЭРА» в
рамках муниципального контракта работы по ремонту улично-дорожной сети не могут
служить подтверждением опыта исполнения договора по строительству
некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству
территории; договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ
по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе
линейного объекта) или выполнения застройщиком работ по строительству,
реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного
объекта), необходимых в соответствии с Постановлением № 2571.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона
несоответствие закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в
соответствии с ч.1 ст.31 Закона, требованиям установленным в извещении об
осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких
требований) ст.31 Закона, является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, комиссией уполномоченного учреждения
при рассмотрении заявки ООО «ЭРА» - единственного участника аукциона в
электронной форме (извещение № 0118300003222000038), несоответствующего
дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 2571 в соответствии
с ч.2 ст.31 Закона, нарушены положения п.3 ч.12 ст.48, п.4 ч.4 ст.49 Закона.
Ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена
административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно указанной в обращении
информации о законности увеличения
Заказчиком цены Контракта установлено следующее.
20 июня 2022 года к Контракту заключено
дополнительное соглашение № 1 согласно которому в связи с необходимостью
изменения предусмотренного Контрактом объема работ стороны пришли к соглашению
об изменении цены Контракта. Цена Контракта по результатам изменения составила
7 885 058,40 рублей.
Таким образом, цена контракта изменена на
713 599,4 рублей, что составляет 9,95% от цены Контракта на момент его
заключения.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона при заключении
и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона, которая
допускается в ходе исполнения возможность изменения существенных условий
контракта в части увеличения цены контракта в пределах 10 % от первоначальной
цены пропорционально стоимости дополнительного
количества поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги, при
условии, что такая возможность изменения была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) контрактом (пункт 1.2 части 1).
Аналогичное условие о возможности изменить
существенные условия Контракта также было предусмотрено пунктами 12.5, 12.6
Контракта.
Следовательно, изменение по соглашению
сторон цены Контракта в пределах 10% пропорционально изменению предусмотренных
в нем объёмов товаров, работ или услуг, само по себе, нарушением Закона не
является.
Вместе с тем Комиссией министерства
экономики краснодарского края в ходе внеплановой проверки установлено, что
Заказчиком при принятии решения об изменении цены Контракта в пределах
допустимых 10 %, не соблюдено условие о пропорциональном изменении
предусмотренных Контрактом объемов работ и используемых при выполнении таких
работ товаров.
Так, при заключении дополнительного
соглашения № 1 к Контракту изменены объемы работ, товаров по следующим позициям (содержаться
в Локальном сметном расчете (смета) б/н и Ведомости объемов работ б/н
(Приложение № 2 и 3 к Контракту), а также в Локальном сметном расчете
(исполнительская смета) б/н (Приложение к дополнительному соглашению №1):
установка бортовых камней бетонных: при
цементобетонных покрытиях (100 м) с первоначального объема 2,69.до 3,45, то
есть на 28.25%;
камни бортовые БР 100.20.8, бетон В22,5 (М300), объем
0,016 м3 (шт) с первоначального количества 269
изменилось до 345, то есть на 78 %;
смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ),
класс В15 (М200) (Автомобильные дороги) (м3) с 8,3928 изменилось до 10,764, то
есть на 28,25% и так далее.
Следовательно, рассматриваемый случай,
предусматривающий изменение конкретных позиций работ и товаров по Контракту
более чем на 10% от первоначального объема, несмотря на то, что цена Контракта
изменена в пределах 10%, с требованиями
ч.2 ст.34, п.1.2 ч.1 ст.95 Закона не согласуется.
Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность за изменение условий контракта, если
возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем указанные в обращении
предусмотренные Контрактом работы и товары: Плитка вибропрессованная
«FARBSTEIN»: прямоугольник, размер 200х100х40 мм, цветная на сером цементе
(м2); Смеси асфальтобетонные SP -16 (т);
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т работающих вне карьера на расстоянии: I
класс груза до 63 км в рамках рассматриваемого дополнительного соглашения № 1
были изменены в пределах 10% от первоначального объема, что не может
рассматриваться в качестве нарушения Закона.
На основании вышеизложенного, Комиссией
министерства экономики Краснодарского края было вынесено решение:
1. Признать
в действиях уполномоченного учреждения нарушение п.3 ч.12 ст.48, п.4 ч.4 ст.49
Закона, в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.34, п. 1.2 ч.1 ст.95 Закона.
2. Информация
о выявленных нарушениях за исключением нарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, по
которому срок давности привлечения к административной ответственности истек,
подлежит передаче уполномоченному должностному лицу министерства для принятия
решения о возбуждении дела об административном правонарушении ч.4 ст.7.32 КоАП
РФ.
Министерством экономики Краснодарского
края в отношении заместителя главы администрации Новомихайловского городского
поселения Туапсинского района было вынесено постановление от 06.04.2023 г. №
158 о назначении административного наказания в виде штрафа.
Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не
может нести административную ответственность дважды за одно и то же
административное правонарушение.