В 2024 году в Контрольно-счетную палату
муниципального образования Туапсинский район поступило:
1.Обращение от гражданина
по вопросу разъяснения
земельного законодательства, направленное из Счетной палаты Российской
Федерации для рассмотрения.
Статьей 14 Федерального
закона от 06.10.2003 г. № - ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (далее 131-ФЗ) определены вопросы
местного значения городского, сельского поселения в том числе: утверждение
генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по
планировке территории (п.20 ч.1 ст.14 131-ФЗ).
В силу ч.4 ст.15
131-ФЗ от городских и сельских поселений Туапсинского района администрации
муниципального образования Туапсинский район переданы полномочия
предусмотренные п.20 ч.1 ст. 14 13-ФЗ, в том числе и от Новомихайовского
городского поселения Туапсинского района.
Федеральный закон
от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует
отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в
целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров,
работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Для реализации
переданных полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» между администрацией
муниципального образования Туапсинский район и ООО «Институт Территориального
Планирования «Град» (далее «ИТП «Град») заключен муниципальный контракт от
13.05.2022 г. № 0818500000822002030-ЭК-3 (ИКЗ
223235500698323550100101470027111244) на подготовку изменений в генеральные
планы Вельяминовского, Георгиевского, Шаумянского, Шепсинского,
Небугского, Тенгинского, Октябрьского сельских
поселений, Новомихайловского, Джубгского городских
поселений Туапсинского района.
Согласно
технического задания одной из целью работ является приведение генерального
плана в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации,
действующей нормативной правовой базой, документами территориального
планирования Российской Федерации, Краснодарского края, стратегиями
социально-экономического развития Российской Федерации, Южного федерального
округа, Краснодарского края, муниципального образования Туапсинского района,
другими документами стратегического планирования, в том числе Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Национальными
проектами.
На основании
документов размещенных на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ работы ООО
«ИТП «Град» выполнены, в том числе и по внесению изменений в генеральный план
Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (Комиссионный акт
(экспертиза) услуг по муниципальному контракту от 13.12.2022 г., документ о приемке
№17 от 15.11.2022 г.) и оплачены администрацией муниципального образования
Туапсинский район в полном объёме.
В соответствии с
постановлением администрации муниципального образование Туапсинский район от
25.07.2023 г. №1254 были назначены общественные обсуждения по рассмотрению проекта внесения изменений в
генеральный план Новомихайловского городского поселения Туапсинского района с
27.07.2023 г. по 26.08.2023 г. Указанным постановлением установлено, что
предложения и замечания предоставляются участниками общественных обсуждений с
03.08.2023 г. по 18.08.2023 г. в письменной форме или форме электронного
документа в адрес организатора общественных обсуждений на электронную почту
либо путем почтового отправления (адрес электронной почты и почтовый адрес
указаны в постановлении), а так же посредством записи в книге (журнале) учета
посетителей экспозиций проектов – постановление размещено в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования
Туапсинский район в разделе «Документы», «Нормативные правовые акты».
Оповещение о
проведении общественных обсуждений было размещено также в периодическом печатном
издании газета «Черноморье сегодня», на
информационных стендах.
Согласно
заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам градостроительной
деятельности от 25.08.2023 г.
предложение об оставлении земель мкр. Урочище
Монах в границах населенного пункта с.Ольгинка, в
связи с несогласием проекта генплана - комиссией отклонено, как нецелесообразное.
В случае если Вы
считаете, что Ваши законные права и интересы нарушены в результате утверждения
внесенных изменений в генеральный план Новомихайловского городского поселения
Туапсинского района либо, что работы ООО «ИТП «Град» выполнены и приняты
администрацией муниципального образования Туапсинский район не обосновано, Вы
вправе обратиться и оспорить указанные действия органа местного самоуправления
в судебном порядке.
2. Обращение от
гражданина по вопросу нарушения законодательства РФ, направленное из прокуратуры
Краснодарского края для рассмотрения.
С 2017 года МБУК
«Туапсинский театр юного зрителя» (далее -
МБУК «ТТЮЗ») участвует в Федеральном партийном проекте «Едина Россия»,
«Культура малой Родины» по направлению театры малых городов.
На основании
Соглашения от 10.01.2024 года № 1 «О порядке и условиях предоставления субсидий
на иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры «Туапсинский театр
юного зрителя», подведомственному отделу культуры администрации Туапсинского
городского поселения Туапсинского района» МБУК «ТТЮЗ» предоставлена субсидия в
размере 4 472 325,6 руб. из них на постановку спектакля «Панночка» - 1 435
099,1 руб.
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Туапсинский театр юного зрителя» с гражданином
заключили Договор от 02.04.2024 года № 16 на оказание услуг по постановке
спектакля «Панночка» - по мотивам повести Н.В.Гоголя
«Вий» и одноименной пьесы Нины Садур.
За постановку
спектакля по данному договору гражданину после подписания акта сдачи – приемки
оказанных услуг выплачено вознаграждение в размере 130 000 тыс. рублей
(платежное поручение № 89844 от 31.05.2024) за счет средств целевой субсидии.
Согласно Акту сдачи-приемки
оказанных услуг от 31.05.2024 года к Договору от 02.04.2024 года № 16 стороны
по качеству, соблюдению сроков оказания услуг и исполнению обязательств
предусмотренных указанным договорам претензий не имеют.
Между МБУК «ТТЮЗ»
и ООО «Санкт-Петербургская антреприза» был заключен Контракт № 26 от
11.04.2024 года о поставке декорации «Кукла-манекен», необходимый для
постановки спектакля «Панночка». Согласно товарной накладной от 17.04.2024 года
№ 1 товар - «Кукла-манекен» был поставлен и принят МБУК «ТТЮЗ» 28.05.2024 года.
Согласно
письменному пояснению, представленному МБУК «ТТЮЗ» (исх. от 19.08.2024 № 144),
31 мая 2024 года в МБУК «ТТЮЗ» состоялась премьера спектакля «Панночка». Механизм сцены «Полет» куклы-муляжа был
воплощен, согласно задумке режиссера (заявителя). Однако, на втором показе
спектакля «Панночка» состоявшемся 30.06.2024 года данная сцена была исключена
из показа спектакля. Данное решение было
принято главным режиссером театра юного зрителя в связи с увольнением (по
собственному желанию) художника-бутафора (приказ от 18.06.2024 года № 59-л),
изготовившего механизм полета куклы-муляжа и отвечающим за его работу. На
данный момент кукла – манекен главной
героини «Панночка» находится в реквизиторском цехе.
Согласно Договору
от 05.04.2024 года № 19 художественного оформления спектакля художником, в том
числе были изготовлены эскизы обуви в
количестве 9 штук.
По представленным
художником эскизам обуви между МБУК «ТТЮЗ» и ООО «КонМакс»
был заключен контракт от 03.05.2024 года №
34 на изготовление и поставку
обуви для спектакля «Панночка». Срок исполнения контракта 20 рабочих дней.
Обувь ООО «КонМакс» была изготовлена и направлена
заказчику службой доставки СДЭК 23.05.2024 года.
27.05.2024 года
вследствие технического сбоя перестали работать приложения и сайт СДЭК, а также
были невозможны приём и выдача отправлений на пунктах выдачи заказов Согласно официальному сайту службы доставки СДЭК услуга по
выдаче посылок была восстановлена лишь 30.05.2024 года, однако посылка,
направленная ООО «КонМакс» (обувь для спектакля)
прибыла в пункт доставки СДЭК Туапсе лишь 04.06.2024 года и была вручена в этот
же день.
Согласно письму, представленному МБУК «ТТЮЗ»
(исх. от 19.08.2024 № 144) на премьерном показе спектакля «Панночка» 31.05.2024
года артисты работали в обуви из подбора. На показе спектакля «Панночка»
состоявшегося 30.06.2024 года артисты работали в обуви изготовленной ООО «КонМакс» по эскизам.
На момент выездной
проверки Контрольно-счетной палаты 28.08.2024 года по жалобе гражданина в МБУК
«ТТЮЗ» обувь для спектакля «Панночка» оприходована на счета бухгалтерского
учета и поставлена соответственно на забалансовый
счет 21.36 «Инвентарь производственные и хозяйственный - иное движимое имущество» на общую сумму 93 200,00 рублей.
Между МБУК «ТТЮЗ»
и Индивидуальным предпринимателем был заключен Контракт от 03.05.2024 года № 35
на изготовление и поставку костюмов по эскизам художника к спектаклю
«Панночка». Согласно товарной накладной от 27.05.2024 года № 11 сценические
костюмы к спектаклю были поставлены и приняты МБУК «ТТЮЗ» 27.05.2024 года в
количестве 16 штук на общую сумму 278 000,00 рублей. Костюмы стоимостью свыше 10 000,00 рублей
были оприходованы на счета бухгалтерского учета и поставлены на счет 101.36
«Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество
учреждения» как основные средства. Три костюма «Призрак» оприходованы на счета
бухгалтерского учета и поставлены соответственно на забалансовый
счет 21.36 «Инвентарь производственные и хозяйственный - иное движимое имущество» на общую сумму 26 100,00 рублей.
Приказом МБУК
«ТТЮЗ» от 02.04.2024 года № 57 на роли исполнителей спектакля были назначены 11
человек. На роль «Хвеська» согласно данному приказу
была назначена артистка театра, однако был изготовлен и поставлен костюм-дубль
«Хвеська» стоимостью 22 400,00 рублей. Обоснования
для изготовления дубль-костюма «Хвеська» отсутствуют.
Таким
образом, Муниципальным бюджетным
учреждением культуры «Туапсинский Театр Юного Зрителя» допущено нарушение принципа эффективности использования
бюджетных средств (ст.34 БК РФ), который означает, что при составлении и
исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им
бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных
результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или)
достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема
средств (результативности).
В нарушение ст.34,
ст.162 Бюджетного кодекса РФ
Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Туапсинский Театр Юного
Зрителя» допущено неэффективное расходование
бюджетных средств в сумме
22 400,00 рублей.
Администрацией
МБУК «ТТЮЗ» в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский
район был предоставлен Паспорт спектакля «Панночка». Стоит отметить, что с январе 2021 года перестали действовать Правила охраны
труда в театрах и концертных залах, введенные в действие приказом Минкультуры
от 06.01.1998 № 2 и вступили в действие новые Правила по охране труда при
выполнении работ в театрах, концертных залах, цирках, зоотеатрах,
зоопарках и океанариумах, утвержденные приказом Минтруда от 16.12.2020 № 914н.
С этого момента паспорт спектакля перестал быть обязательным.